Гипотеза по экрану
«Оформления займа»

Моя роль

Product designer

Другие участники

Продакт-менеджер, ux-редактор

👩🏻‍💻 Контекст

Экран оформления займов — это экран, на который видит пользователь перед процессом оформления. На нем он может выбрать сумму займа и посмотреть необходимую информацию.

🔎 Исследование

В ходе проведения качественного исследования-интервью выяснилось, что у пользователей страхи оформления займа, связанные с необходимостью фотографирования и предоставлением документов при оформлении займов.

Кол-во пользователей, которые успешно проходят экран

77 - 83%

🎯 Задача

Необходимо увеличить кол-во пользователей, которые будут проходить экран «Оформления займа».

Бизнес ценность

Увеличиваем количество оформленных займов.
Повышаем доверие клиентов

Пользовательская ценность

Убираем страхи
Формируем положительный пользовательский опыт

❗ На экран не добавляем много контента

Поиск решения

На первом этапе я изучила задачу и выяснила ограничения. Решила сделать подход с тем, как решение видит бизнес (один экран). И несколько других вариантов.

Анализ конкурентов

Далее я изучила какие аргументы приводят конкуренты, для того, чтобы снизить страхи у пользователей. Выяснилось, что почти все конкуренты приводят одни и те же аргументы. Совместно с менеджером, выбрали лучшие. Совместно с ux-редактором проработали текст.

Итог по аргументам

Концепции

Было разработано несколько концепций

1 концепция

Переработка текущего экрана, на существующих компонентах.

Смотреть макет в фигме

Плюсы

Все на одном экране
на текущих компонентах

Минусы

Перегружено
Тяжело для восприятия

2 концепция

Отдельная страница с разветвлениями. Которая по задумке будет закрывать разные боли пользователей. Отвечать на их вопросы.

Смотреть макет в фигме

Плюсы

Закрываем много вопросов.
Расширяемое решение

Минусы

Дольше в разработке
в сравнении с одним экраном

3 концепция

Доработка существующего онбординга.

Смотреть макет в фигме

Плюсы

Быстро, дешево

Минусы

Не масштабируемое решение

❗ Прежде чем разрабатывать концепции 2 и 3, уточнили у аналитика какое количество пользователей переходит на страницу онбординга.

Выбор концепции

Совместно c менеджером мы проанализировали предложенные мной варианты и решили разработать дополнительную концепцию. Идея заключалась в замене текущего онбординга на единую страницу, которая не только раскроет, что предстоит пройти пользователю в ходе оформления займа, но и закроет его страхи.

Итоговая концепция

Смотреть макет в фигме

Плюсы

Не упираемся в ограничение на экране
Не нуждаемся в разработке (динамик ui)
Покрываем запросы клиентов и ML

Результат

К сожалению я не застала результатов по данной задаче. На момент моей работы в компании — задача проработана, согласована с юристами и находилась в ожидании приоритета.

Так как я заинтересована в результатах своей работы, попросила отправить мнеvстатистику, как только она будет получена.

Новая плашка для Черновиков

Моя роль

Product designer

Другие участники

Продакт-менеджер

👩🏻‍💻 Контекст

На главном экране выводятся плашки, цель которых вывод важной информации, информирование о новых выгодных возможностях, призыв закончить начатую операцию и др. Одна из плашек, призванная закончить оформление займа, по результативности была эффективной, но время от времени мы делали подходы с целью победить ее и увеличить CTR.

🔎 Исследование

По баннерам собиралась статистика, анализ который я провела прежде чем разрабатывать новый вариант. Оценивались две плашки — самая результативная (loandraft3) и крайний подход (loandraft5). Крайняя плашка приближалась к показателем первой, но все еще была менее результативной.

Показ

10 035

Клики

1 874

CTR

18,67%

🎯 Задача

Разработать новую плашку на главной, на замену текущей. Видеть будут те клиенты, которые покинули флоу оформления займа.

Бизнес ценность

Увеличиваем количество
оформленных займов

Пользовательская ценность

Получил деньги, доволен

Поиск решения

На первом этапе я оценила плашки и статистику по ним. Выдвинула гипотезы, почему новые плашки не побеждают текущую.

Анализ предыдущих подходов

Главная плашка передаёт позитивное настроение: мы видим улыбающегося человечка с зелёной купюрой. Зелёный цвет передает успешный исход и безопасность, помогая пользователю почувствовать себя увереннее.

Немаловажен и хорошо продуманный текст: он обещает быстрое одобрение (всего 15 минут) и высокий процент одобрений (96%). Простой, понятный текст вместе с крупной кнопкой «Продолжить» усиливает мотивацию и побуждает к действию.

Были подходы с крупным изображением денег, но вероятно за счет того, что человек отстутствовал, снижался градус успешной сделки. Также был вариант с изображением денег и зеленой галочки, однако вид именно монет и меньшее количество зеленого цвета, тоже проигрывали первой плашке.

В других вариантах не хватает яркой ассоциации с успешным завершением процесса. Иллюстрации с деньгами, монетами и телефоном не создают такого же эффекта, как улыбающийся персонаж с купюрой.

Гипотеза

Для повышения конверсии плашка должна вызывать чувство успеха и уверенности. Текст должен быть лаконичным и доносить основные преимущества (скорость и/или процент одобрения).

Концепция

На основе анализа был предложен вариант. Галочка и зелёные купюры передают идею успеха и уверенности — так же, как улыбающийся человечек с деньгами в руках. Композиция здесь более простая и понятная, что снижает визуальную нагрузку.
Текст лаконичный, простой «Деньги на карту за пару кликов» — ясный посыл, мотивирующий пользователя к действию.

Результат

По итогу новая плашка победила самую успешную по показателю CTR

Новые скрины в маркет

Моя роль

Коммуникационный дизайнер

Другие участники

Менеджеры, руководитель управления маркетинга, ux-редактор, программисты

🎯 Задача

Разработать новые скрины в маркет, для увеличения количества установок

Бизнес ценность

Увеличиваем количество
установок приложения

Пользовательская ценность

Я как пользователь, быстрее понимаю, что из себя представляет приложение и чем оно может быть полезно

Анализ текущих скринов

При анализе были выявлены следующие недочеты:
Экраны приложения на скринах не актуальные;
Нейтральная цветовая гамма, не выделяется;
В тексте не выделены ключевые предложения и преимущества;
Элементы интерфейса мелкие

Анализ конкурентов

Был проведен анализ наиболее успешных конкурентов

При анализе были выявлены следующие преимущества:
Яркие и контрастные цвета, которые привлекают внимание;
Четко выделены ключевые преимущества "Кэшбэк до 25%", "Переводы без комиссии" и т.д.;
В каждом скриншоте фокус на конкретной функции;
Все скриншоты активно используют элементы фирменного стиля.

Концепция

На основе анализа было решено:
Использовать брендированный яркий цвет;
Сделать акцент на ключевом функционале;
Актуализировать экраны приложения.

Первые концепты

Проработка текста

Вместе с менеджером и ux-редактором мы проработали тексты. Цель была лаконично донести ключевые преимущества и учесть юридические ограничения

Разные варианты заголовков

Финальный вариант и адаптация

После согласования, я разработала дизайн под разные платформы и устройства. Существует гипотеза, что релевантность устройства влияет на лояльность пользователей и соответственно на количество скачиваний приложения, поэтому решено было адаптировать мокапы под конкретные устройства.

Готовые скрины с релевантными устройствами

Результат

Были разработаны новые скрины для маркета, которые учитывали недостатки предыдущих и преимущества скринов сильных конкурентов.

Финальные скрины загружены в стор (пока только GooglePlay, так как загрузка в AppStore сопряжена с юридическими сложностями.

Получен прирост количестве установок приложения.